Лахмурка (scapigliata) wrote,
Лахмурка
scapigliata

Mount Taranaki

Для начала немного фактов.
Гора Таранаки, она же гора Эгмонт - спящий вулкан высотой чуть больше 2500м, вторая во высоте вершина Северного Острова. Представляет из себя практически идеальный конус в самом центре полуострова Таранаки.
Вулкан считается спящим, но до середины XIX века он извергался с завидной регулярностью. Следующее извержение ожидалось в 50-х годах прошлого века, но так и не случилось до сих пор. По этому поводу местные вулканологи немного нервничают, потому что опасаются, что теперь если уж рванет, так рванет серьезно. Но пока не рвануло, можно ходить вплотную и любоваться.

Таранаки - это маорийское название горы, англичане назвали ее Эгмонт, а местные называют ее просто Гора. Многие из родившихся и выросших у подножия Таранаки даже если и уезжает куда в молодости, то потом непременно возвращается в родные края: утверждают, что Гора не отпускает.

Я очень давно хотела посмотреть на Таранаки вживую. Правильной формы вулканический конус с заснеженной вершиной, одиноко стоящий практически посреди поля, меня звал и манил.
Пару лет назад в тот регион очень удачно (для нас) переехала наша подруга, так что прошлой зимой мы совместили приятное с еще более приятным и повидали обеих.

По дороге в Таранаки был дождь, туман и прочая непогода. Примерно на полпути стемнело, так что когда мы доехали до нашей базы в Нью-Плимуте (самый крупный город региона), было темно и сыро, и ничего за пределами города не видно от слова вообще. На следующее утро мы поехали встречаться с подругой, чтобы забраться на гору, и на выезде из города увидели вот это:

Обомлели. Разумеется, я извела на эти виды гигабайты телефонной памяти, пока мы огибали подножие горы на пути к встрече.
Примерно часа через два мы заехали в сам парк Эгмонт и были встречены густым туманом.

Но на обочинах лежал самый настоящий снег! Собственно, ради снег мы и затеяли эту поездку зимой - детям показать.
Оставили машину на парковку и дальше пошли пешком. За несколько дней до нашего приезда прошел сильный снегопад, но с тех пор потеплело и снег успел подтаять. Нас это ничуть не смутило! Дети, дорвавшись до остатков снега, тут же бросились лепить снежки, катать снеговиков, и т.д. Только обещание еще более обильных снежных залежей помогло хоть немного продвигаться по дорожке.

В какой момент туман стал рассеиваться и проступила ОНА - гора.

Минут через пять небо над боковым склоном было уже практически чистое.

Кажется, что дорожка ведет прямиком к горе, однако между нами - глубокая каменистая расщелина.

Сами понимаете, мимо такого вида пройти не могла. Кстати, небо над самой горой так и расчистилось до конца, все время за верхушку цеплялись какие-то облака.

Видите эти домики под горой? Это основание горнолыжной трассы, туда мы и держим путь в поисках снега.
В одном из домиков - прокат оборудования и кафе (были закрыты), в другом - "убежище": простенький деревянный дом, где можно укрыться от непогоды, согреться, переодеться, и т.д.
Раньше с этой стороны расщелины шел фуникулер прямо к тем домикам, но несколько лет назад его закрыли и, по-моему, даже частично демонтировали, так что добираться к трассе приходится в обход.

Тут в расщелину снова заполз туман.

В расщелине туман не остался и стал подниматься выше.

Гора, послеобеденное солнце - ну, вы поняли.

В какой-то момент дорожка из приличной гравийной превратилась в настоящую козью тропу. Осложнялось все недавним снегом, который на тропе усиленно таял, стекал по отвесной скале и скапливался в лужи под ногами. Левая фотография ниже - это так самая тропа, по который мы обходили расщелину. Довольно узкая, так что и двоим разойтись бывает проблематично, с одной стороны скала, с другой - пропасть, ограждения почти нигде нет. Мы крепко ухватили детей за руки и не выпускали до самого конца, а навстречу нам бодро шагали чуть ли не младенцы, да еще и с санками-ледянками наперевес.
Правая фотография - расщелина с туманом.

Мимо вот такой красоты мы и шагали.

Здесь можно рассмотреть "острие" расщелины, где она упирается в гору. По краю этого "острия" и идет тропинка к горнолыжной трассе.

Левая фотография - вид на расщелину в поворотной точке, на "острие". А справа - то самое основание горнолыжной трассы.

Вот сама трасса. При желании можно даже разобрать подъемники.
На самом деле, трасса (и подъемники) закрыты уже лет пять, потому что не выпадает достаточно снега.

А это тропинка, по которой мы вышли к трассе. Основание трассы - крошечное плато, площадка метров 50 на 100.
Между этими двумя фотографиями (снизу и сверху) прошло минут пять, не больше. Погода здесь совершенно непредсказуема и меняется молниеносно, из-за чего Гора Таранаки печально известна своим жестоким нравом: по количеству погибших она уступает лишь Горе Кука на Южном Острове.

Туман исчезает так же быстро, как и появился.

Хотя на момент этой фотографии время было промерно 3 часа дня, но это зима и солнце уже начинает садиться за гору.

А по другую сторону расщелины - практически лето!

Солнце окончательно прячется за гору, но еще не темнеет, скорее глубокая тень повсюду.
Обратный путь по козьей тропе вовсе не кажется таким длинным, а после выхода на гравийную дорожку и вовсе можно вприпрыжку бежать.
В машине у нас был припасен термос с горячим чаем и еще один - с тефтельками, так что мы устроили пикник прямо на парковке, с видом на закат.

Tags: taranaki, НЗ, путешествия, фото

• Тонгариро. Путешествие в зиму

В только что прошедшие школьные каникулы мы решили съездить на несколько дней в снег. Пока свежо предание, решила выложить хоть фотографии с…

• Cape Egmont. Part II

Так вот, мыс Эгмонт. Если посмотреть на карту, то полуостровТаранаки представляет из себя почти идеальный полукруг, "прикрепленный" с западной…

• Cape Egmont

(Пара фотографий на затравку, а то что-то совсем давно ничего не показывала) Мыс Эгмонт - самая западная точка Таранаки, района на юго-западе…