?

Log in

No account? Create an account
Особенности национального автобусоведения. Часть 3 - Scapigliata — LiveJournal

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

April 11th, 2011


Previous Entry Share Next Entry
11:12 pm - Особенности национального автобусоведения. Часть 3
(Начало здесь и здесь)

Чем же тогда занимаются сами автобусные компании? Содержанием парка машин, наймом сотрудников, следованием расписанию и прочими непосредственными обязанностями. Автопарк у всех компаний примерно одинаковый: в основном, это МАНы (MAN) разной степени старости. Это полноприводные и зачастую трехосные автобусы, что делает их невероятно маневренными. Подножка находится достаточно низко от земли и, разумеется, никаких лестниц нет и в помине. Более, на некоторых машинах написано: "Встаю на колени по требованию" (This bus is kneeling upon request) , то есть при необходимости передняя подвеска опускается и вход в автобус получается на уровне тротуара, чтобы пожилым людям вообще не надо было прилагать усилия.

Поначалу очень сбивает с толку то, что все остановки здесь - по требованию. В новых автобусах возле каждого ряда сидений есть специальные кнопки, а в более старых моделях вдоль окон протянут шнурок; если нажать на такую кнопку или дернуть за шнурок, то раздается звяканье, похожее на велосипедный звонок, и над водительским сидением загарается надпись: "Автобус останавливается". То есть пока кто-то из пассажиров не подаст водителю сигнал, что ему сейчас выходить, автобус будет со свистом проскакивать мимо остановок. При этом названия остановок нигде не объявляются (исключение составляет маршрут LINK, который ходит по кругу в центральной части города: там обычно сообщается, какая остановка будет следующей), поэтому если вы не знаете местности, то у вас есть все шансы проскочить нужную точку. Впрочем, всегда можно попросить водителя высадить вас на конкретной остановке - люди здесь доброжелательные, толп в автобусах не бывает, так что все будут только рады вам помочь. При выходе из автобуса принято благодарить водителя, и тот всегда с готовностью отзывается и желает хорошего дня.

Оплата проезда происходит у водителя, при входе в автобус; тогда же выбивается сам билет. Стоимость поездки зависит от количества пересекаемых зон (например, от моего дома до центра ехать, если без пробок, примерно 10 минут - это 2 зоны): внутри одной зоны билет будет стоить 50 центов, между соседними зонами - 1,8 доллара, поездка на две зоны обойдется в 3,40, ну и так далее. Можно купить сразу десяток поездок и прилично на этом сэкономить (десять билетов на две зоны, например, стоят 30 долларов, а не 34, как если бы покупать их по одной), а можно и вовсе купить месячный проездной. Причем раньше это был месяц от даты покупки, а буквально в начале этого года перешли на проездные на календарный месяц. Кстати, такой проездной действует на неограниченное количество зон внутри некой "территории" (например, центральный Окленд - это одна "территория", а другой берег залива - другая) и стоит 130 долларов. "Купить десяток поездок", на самом деле, означает "зарядить" должным образом специальную чиповую карточку (которая, кстати, будет своя у каждой автобусной компании). Карточка покупается отдельно за 10 долларов и, по идее, ее потом можно сдать обратно за те же деньги. Месячные проездные тоже раньше заряжались на такую "умную" карточку, но с февраля перешли на обычные пластиковые, одноразовые. Говорят, что чиповые карточки скоро вообще упразднят и введут вместо них бесконтактные магнитные, которые надо будет прикладывать не только при входе в автобус, но и при выходе, а стоимость поездки, вроде как, будет списываться автоматически. Но пока что это все на уровне проектов, а там поживем - увидим.

(15 comments | Leave a comment)

Comments:


(Deleted comment)
[User Picture]
From:scapigliata
Date:April 11th, 2011 12:14 pm (UTC)
(Link)
Пожалуйста :)
Тут, конечно, тоже не все идеально, но это, пожалуй, именно что из-за зашкаливающей человечности :)
[User Picture]
From:gorokhova
Date:April 11th, 2011 12:28 pm (UTC)
(Link)
карточки- "шлепалки" те, которые сейчас усердно рекламируют (снепперы) есть в Веллингтоне. Там все ими пользуются вовсю. с такой карточки можно не только за автобус заплатить, но и за продукты в бакалейке на углу. На квин-стрит в одном из таких магазинчиков есть автомат для "чтения" снеперов.

Карточку на автобус за 10 баксов обратно у меня не принимали, кстати. А из билдетов мне больше всего нравится дневной билет, который раньше стоил 11 баксов: на него можно весь день кататься по одной-двум зонам и еще ездить на пароме в девонпорт и обратно!

На колени автобус встает для колясок детских и инвалидных. А те, которые не встают, у многих есть специальный откидной пандус у водительской двери. Водитель выходит и его раскрывает, чтобы коляску завести в автобус)

Толпы в атобусах и электричках впорлне себе бывают в час пик. Возможно, что не на всех направлениях.
Воть такие дополнения.
Отличные посты.
[User Picture]
From:scapigliata
Date:April 12th, 2011 01:21 am (UTC)
(Link)
О, как же я могла забыть про дневной проездной! Про принятие карточки обратно я потому и написала "по идее", что есть случаи НЕ :)

А про коляски, вроде, и так понятно, я даже расписывать ничего не стала.
[User Picture]
From:sun_dancing
Date:April 11th, 2011 11:08 pm (UTC)
(Link)
*означает "зарядить" должным образом специальную чиповую карточку (которая, кстати, будет своя у каждой автобусной компании).*

Эээ а у меня карточка go-rider и она действует практически на все компании. Исключение составляет только районы East Tamaki...
[User Picture]
From:scapigliata
Date:April 12th, 2011 01:14 am (UTC)
(Link)
Go-rider действует только на метролинковских компаниях (Waka Pacific, North Star, GO WEST, LINK - это тот же самый метролинк) и не работает, например, на Howick & Eastern или Birkenhead.
[User Picture]
From:sun_dancing
Date:April 12th, 2011 01:17 am (UTC)
(Link)
Ну я именно об этом и написала =)))
[User Picture]
From:scapigliata
Date:April 12th, 2011 01:22 am (UTC)
(Link)
Но так это из-за того, что Метролинк - почти монополист :)
[User Picture]
From:sun_dancing
Date:April 12th, 2011 01:26 am (UTC)
(Link)
Я пять компаний на карте насчитала.
Получается, что только две ей не оплачиваются. Это, конечно, не очень удобно, но все-таки. =)
За то капитализм, рынок - все дела =)))
[User Picture]
From:scapigliata
Date:April 12th, 2011 04:19 am (UTC)
(Link)
Мне кажется, больше, чем две, но это уже не суть важно.
Капитализм, ага :)
[User Picture]
From:akuklev
Date:April 12th, 2011 02:04 am (UTC)
(Link)
Скандинавскими могут быть только новые MANы, и никак не разной степени старости.
MAN (которая расшифровывается как MaschinenFabrik Augsburg-Nürnberg) предприятие немецкое и до 2006 года все их основные производственные мощности, конструкторские бюро и офис находились на юге Германии. В 2006 они купили скандинавскую Scania и соответственно обрели производственные мощности в Скандинавии. Однако там и сейчас преимущественно производятся аппараты под брендом Scania. Кстати, MAN является одним из старейших машиностроительных предприятий в мире, им недавно 253 года исполнилось.
[User Picture]
From:scapigliata
Date:April 12th, 2011 04:20 am (UTC)
(Link)
Зануда :)
Убрала про "скандинавские".
[User Picture]
From:akuklev
Date:April 12th, 2011 02:36 am (UTC)
(Link)
У нас всё так же с тем единственным исключением, что название следующей остановки всегда высвечивается на световом табло рядом с «автобус останавливается» и объявляется радиоинформатором. Про зоны всё так же. Для сравнения, поездка в пределах одной зоны стоит в Ганновере 2.30€ (= 4.26 NZ$), две зоны 3€ (= 5.56 NZ$), три зоны 3.70€ (= 6.86 NZ$). Билеты на весь день в пределах одной, двух или трёх зон соответственно, стоят 180% от цены одиночных билетов на эти же зон. Билеты действуют в пределах зон на все виды общественного транспорта: автобусы, метро/трамваи, электрички и речные трамвайчики (в Гамбурге это важно). Зоны довольно большие, диаметром примерно в 20 минут езды на метро. Весь центр города это одна зона.

В Гёттингене цены чуть меньше кусаются. Однозонный одноразовые билет стоит 1.9€ или даже 1.4€, если покупать сразу пять билетов. При этом весь Гёттинген одна зона, а соседние зоны это уже пригороды.

Но при этом Ганноверские билеты субъективно окупаются, а Гёттингенские нет. Дело тут в том, насколько общественный транспорт удобен. В Ганновере метро/трамваи ходят не реже чем раз в пять минут с раннего утра и до часу ночи, автобусы пореже, но тоже минут 10 в среднем ждать в нормальное время. Город большой и получается, что общественный транспорт довозит часто быстрее автомобиля или велосипеда. Плюс, по ночам он работает. В пятничную и субботнюю ночь вообще полноценно работает, в остальные ночи отдельные ночные маршруты раз в полчаса-час. В общем, не смотря на дороговизну, понимаешь за что платишь.

В Гёттингене это не так. В Ганновере автобусы преимущественно кольцевые, а метро/трамваи радиальные, получается разумная структура. В Гёттингене автобусные маршруты извилистые, поэтому в результате из пункта А в пункт Б на велосипеде всегда или почти всегда добраться быстрее, чем на автобусе. И на машине тоже, не говоря уже о мотороллерах, которые вообще вне конкуренции по скорости. С полуночи всё это хозяйство вообще полностью спит. Ждать автобуса можно полчаса, а в по воскресеньям или поздно вечером вообще час. В общем, неудобная система. И непонятно, как можно было бы лучше. Безусловно лучше было бы пустить вместо больших автобусов микроавтобусы, зато в два-три раза чаще и немного по другим маршрутам. Но тогда в несколько раз возрастёт автопарк и понадобиться в несколько раз больше водителей, а значит и цены возрастут настолько, что никто ездить не будет.
[User Picture]
From:scapigliata
Date:April 12th, 2011 04:25 am (UTC)
(Link)
Получается, "зона" в вашем понятии - это то, что я условно назвала "территорией". На самом деле, здесь есть zone, которая довольно большая(весь центр города), и есть stage, которая довольно маленькая (примерно 5 минут езды).

В Германии города, насколько я понимаю, гораздо более скученные, поэтому развитый общественный транспорт - необходимость. В НЗ же он развивается несколько искусственно, чтобы уменьшить автомобильную нагрузку на центральную часть города.
[User Picture]
From:akuklev
Date:April 12th, 2011 08:48 am (UTC)
(Link)
> Получается, "зона" в вашем понятии - это то, что я условно назвала "территорией".
А, ОК, ясно. У нас просто вот этого более мелкого деления «территорий» нет. Хотя в Ганновере бывают специальные дешёвые билетики (1 евро), которые действуют ровно три остановки.

Хотя я несколько лукавлю: помимо билетных зон существует ещё деление на ареалы проездных абонементов. Это вообще говоря две независимых системы. В случае Гёттингена, зоны две: город и пригороды. А ареалов проездных заметно больше. Это либо только Гёттинген, либо Гёттинген + один конкретный пригород (куда человек ездит особенно часто, например потом что там живёт). Соответственно, если ехать из одного пригорода в другой (это всегда через центр города получается), то даже обладателю проездного придётся докупить билетик. Ну и есть конечно Grand Unified-проездной.
[User Picture]
From:scapigliata
Date:April 12th, 2011 09:00 am (UTC)
(Link)
Вооооот, хорошее слово "ареал"!

> Go to Top
LiveJournal.com